Том Круз перевозит оружие и наркоту, а потом не знает, куда девать заработанные деньги
В прокат вышел фильм «Сделано в Америке» – архизанятная сатирическая киноповесть по мотивам реальных событий. Вопреки названию, картина скорее антиамериканская – самым симпатичным ее героем среди всяких малоприятных Рейганов и Клинтонов оказывается авантюрист-контрабандист без страха, упрека и каких-либо принципов. Впрочем, коль скоро главного героя играет патентованный душка международного масштаба мистер Круз, такой расклад был заведомо очевиден.
За несколько лет до окончания «холодной войны» американский пилот Барри Сил (Том Круз) вербуется спецслужбами в целях фотографирования повстанческих лагерей в Латинской Америке. Вскоре Сил начинает перевозить оружие для представителей проамериканских сил в «банановых республиках». А затем Барри связывается и с кокаином (это уже, понятно, без ведома ЦРУ).
Феноменальное везение способствовало этому Силу довольно долго, но все-таки не сверхъестественно долго: поскольку фильм основан на подлинной истории, конечную участь героя нетрудно предугадать с самого начала. Но это нисколько не вредит данной картине – одной из лучших в карьере славного лицедея Томаса Томасовича Круза.
Круз в роли той песенной лошадки, что везет кокаин.
Отношение к Тому Крузу со стороны большинства въедливых киноманов можно выразить словами из еще одной песенки: «Ты не Ди Каприо». Хотя по количеству удачных пунктов в фильмографии Томми вполне сопоставим с Лео. А иногда Круз вдруг снимется в чем-нибудь до того неожиданном, что даже матерые синефилы-снобы удовлетворенно кивают на его счет яйцеобразными головами: ан нет, он таки немногим хуже Ди Каприо.
Не желая отставать от коллеги, сыгравшего в грандиозном «Волке с Уолл-стрит», Том Круз подписался на участие в проекте, отчасти похожем на того «Волка». Здесь тоже горестная жизнь всамделишного плута инкрустирована лошадиными порциями иронии. Не шибко смешные факты здесь также рассказываются предельно глумливым, лихим и ультрасовременным киноязыком. Наконец, амплуа восхитительного мерзавца и циника идет Тому ничуть не меньше, чем Лео.
По изобретательности и драйву сию постановку допустимо сравнить если все-таки не с работами Скорсезе, то, например, с фильмами Дэнни Бойла. Последний наверняка с энтузиазмом взялся бы за такую историю, но столь прекрасный сценарий попал в руки не самого известного режиссера Дага Лаймана. Однако жалеть об этом не пришлось.