Кино-2017: БОНДинка за углом
В прокате – «Взрывная блондинка», боевитый сказ о том, как ретродамочка в исполнении шикарной шмары Шарлиз Терон отчитывала негодяйских мужичков ножками, кулачками и куда более опасными предметами.
1989 год, Берлин. Незадолго до падения соответствующей стены сюда прибывает агент МИ-6 Лоррейн (Шарлиз Терон) с важнейшим заданием. Случилась утечка списка британских шпионов, который вот-вот попадет в руки Штази и КГБ. Наша героиня выходит на связь с берлинским резидентом Дэвидом (Джеймс МакЭвой) и знакомится с французской агентессой Сандрин (София Бутелла), в которую влюбляется. И над всеми купленными-перекупленными лазутчиками-сексотами с их сплошной подковерной возней Лоррейн в Берлине возвышается как прекрасный нерукотворный памятник Вечной Женственности и Неизбывной Мизоандрии. Благо и дамочкин рост вкупе с высокими каблуками таковому возвышению очень способствует.
Едва ли не в каждом герое «Блондинки» рано или поздно обнаруживается двойное дно – аж противно от такого сюжетообразующего разнообразия.
Данный фильм поставил Дэвид Лейтч – бывший каскадер и один из двух режиссеров первой части «Джона Уика», лихого боевика трехлетней давности, который понравился более или менее всем поклонникам жанра. Потом пути Лейтча и его напарника Чада Стахелски разошлись. В 2017 году оба сняли по фильму, в разы уступающему их единственному совместному творению. Стахелски сварганил весьма таксебешный сиквел «Джона Уика», а Лейтч – эту вот «Атомную блондинку», картинку совсем уж необязательную.
Хотя сознаемся, что минимальные достоинства в «Блондинке» все-таки есть, причем большинство зрителей было заранее к ним готово. Раз «от создателя “Джона Уика”», значит ясно-понятно, чего следовало ждать – драчек, перестрелочек, всяческого членовредительства и т. п. Что сказать, «махач» в «Блондинке», как и в обоих «Уиках», несравненный: Шарлиз на последнем издыхании тузит жалких мужланов, те – ее, кровища брызжет прямо в камеру, хрустят кости… В каждом, черт возьми, кадре чувствуются умелые ручки дирижера-экс-каскадера, истосковавшегося по наглядно-стильному нанесению и получению телесных повреждений за-ради вящего удовольствия садюги-зрителя.
Шарлиз Терон на правах продюсера самой себя почти два часа занимается болезненным самолюбованием, но делает это, чего уж там, сверхпрофессионально.
Шикарно уж то, что на этот раз во главу угла авторами поставлена Шарлиз, а никакой не Киану. Сия гендерная подмена, конечно, радует сама по себе. Не только потому, что дерущаяся дама все еще выглядит более экзотически, чем экранный драчун-самец. Не менее важно и то, что Шарлиз Терон вообще во всех отношениях предпочтительнее Киану Ривза.
Чтобы почувствовать разницу между этими двумя звездами, их даже не надо видеть в одном фильме (хотя картины с данным тандемом в природе уже имеются). Тут можно обойтись и одним только мысленным экспериментом. Закройте глаза и представьте, что деревянный Ривз и чувственная Терон оказались в одном кадре. И кто из них, по-вашему, притянул бы к себе всеобщее внимание? Вопрос, как говорится, риторический.
Казалось бы, в этом фильме есть все, чтобы понравиться целевой публике в той же степени, что и «Джон Уик-1». Богатырка-непобедимка, вдоволь настрадавшись от кулачищ досужих мужиков, в итоге неизменно раскидывает их по стенам. Затем соблазняет трогательную ближневосточную штучку, работающую на французскую разведку. С перманентным презрением относится к любимцу дамочек попроще Джиму МакЭвою. В лучшие моменты кино буквально лопается от присутствующих в нем курения, распивания спиртного, секса, насилия и восьмидесятнического рок-н-ролла. Ведь тут, ко всему прочему, всю дорогу звучат задорные песенки в исполнении таких корифеев тех лет, как Depeche Mode, Queen, The Clash, New Order, Дэвид Боуи и Джордж Майкл.
Таки нет у каскадеров чувства юмора. Джеки Чан и Каскадер Майк из тарантиновского фильма – единственные исключения.
И, однако же, удовлетворительной эту ленту язык не повернется назвать. Да, экшен – хороший, но его далеко не так много, как желалось. К несчастью, основной хронометраж фильма отдан бессмысленной говорильне и решительно неудобоваримой шпионской чепухенции. И хоть бы сколько-нибудь юмора сюда – так ведь нетушки. Этим страдал и «Уик» – а тут бездарная сурьезность доведена до вовсе нестерпимых кондиций.
«Взрывная блондинка» (Atomic Blonde) (18+). Режиссер: Дэвид Лейтч. США, 2017