Более 30 суток длится голодовка участников акции протеста в поселке Тоннельный
Бамовцы по-прежнему отказываются от предложения властей переселиться в Северомуйск и требуют выделения им жилплощади в центральной части России.
“Наш эфир подошел к концу, желаем вам хорошего дня, счастья, здоровья“. Вопреки пожеланиям с голубого экрана, для шести участников голодовки в Разливе этот день вряд ли будет хорошим, впрочем, как и предыдущие 33. Именно столько жители поселка Тоннельный не прикасаются к пище.
Вода на завтрак, обед и ужин. Голодные обмороки у бамовцев, претендующих на внимание правительства, случаются все чаще, однако на помощь медиков им теперь рассчитывать не приходится - машина скорой помощи не появляется в Разливе вторую неделю. Ирина: “Все, естественно немолодые, поэтому здоровье у всех неважное. Это, конечно, плохо, но все равно на нас никто не реагирует“.
В свежих газетах, которые приносят в барак каждый день, о забастовке ни строчки - местную прессу акция протеста тоннельщиков давно перестала интересовать. Документально поселок уже давно передислоцирован, поэтому, по словам представителей Муйской администрации, поддерживать его жизнеобеспечение никто не обязан. Учебный год для многих школьников Тоннельного так и не начался.
Максим Зазулин, житель п. Тоннельный: “Нам не предоставили школьного автобуса ездить в соседний поселок для занятий, поэтому у нас нет возможности заниматься, потому занимаюсь дома“.
Рабочее утро главы администрации Муйского района начинается традиционно - с вестей из барака голодающих. Однако, кроме как посочувствовать, помочь забастовщикам власти Бурятии не в силах. Необходимых двухсот миллионов для переселения тоннельщиков в бюджете республики нет. К тому же заказчиком "стройки века" выступали федеральные ведомства, с них, соответственно, и спрос.
Сергей Мурзин, глава Муйского района республики Бурятия: “Люди строили, совершили трудовой подвиг, подарили стране величайший в мире тоннель. Тоннель построен, сдан в эксплуатацию и вот теперь правительство оставило в благодарность их здесь вымерзать“.
Житель поселка: “На зиму готовимся, вот голодовка была, а решения нету. В крайнем случае будем зимовать“. Буржуйками сейчас спасаются в каждом доме. Ликвидированный поселок отопления не подразумевает. Переезжать в северомуйские бараки, вместо обещанного жилья в центральной части России, бамовцы не спешат, несмотря на то, что электричество в Тоннельном отключат уже первого октября. Ко всему прочему, люди рискуют остаться изолированными от других населенных пунктов.
Зинаида Рататова, глава администрации п. Северомуйск: “Первый снегопад, который может быть завтра-послезавтра, он закроет дорогу в этот поселок - это самое страшное. Уходя отсюда БТС нам не передали технику, так что мы не в состоянии даже вычистить дорогу, чтоб прошла машина“. Тем не менее, голодовку бамовцы прекращать не намерены, нынешних жителей барака уже готова сменить следующая партия. "Стройка века" рискует превратиться в голодовку века. А бывшая на устах у всей страны аббревиатура БАМ, по словам жителей Тоннельного, теперь стала иметь для них совсем другое значение Безнадежное Абсолютно Место.