Раскаяние уголовного министра Семена Крутя
Бывший министр опеки, попечительства и социального развития Иркутской области Семен Круть раскаивается в совершении тяжких коррупционных преступлений.
Напомним, Семен Круть возглавлял областное министерство в администрации губернаторов Игоря Есиповского и Дмитрия Мезенцева вплоть до февраля 2011 года. По версии следствия в период с февраля по май 2012 года Семен Круть, его дочь Юлия Журавлева, экс-замминистра экономического развития региона Рита Низамова, а также директор консалтинговой компании Николай Щербаков были вовлечены в коррупционную схему по распределению квот иностранной рабочей силы для ряда частных компаний. Иначе говоря, речь идет о чиновничьей «торговле» гастарбайтерами.
Рита Низамова весной 2012 года получила взятку в размере 1,739 миллиона рублей за согласование документов по привлечению иностранных работников для ряда частных предприятий Иркутска от предпринимателей Николая Щербакова и Юлии Журавлевой.Николай Щербаков пытался получить квоты на 1,179 тысячу работников для 20 предприятий, Юлия Журавлева — на 560 человек для восьми предприятий.
Семен Круть в этой схеме был связующим звеном - имея налаженные контакты с высокопоставленными чиновникам Прибайкалья, он давал советы по согласованию дачи взяток при распределении квот.
В мае 2012 года в рамках расследования уголовного дела была арестована Рита Низамова. В сентябре того же года за решетку попал Семен Круть. Следствие длилось больше года - СК РФ передал дело в суд только в октябре 2013 года. Тогда же стало известно, что г-жа Низамова категорически отрицает свою вину, в то время как г-н Круть, его дочь, индивидуальный предприниматель Юлия Журавлева и коммерсант Николай Щербаков полностью признали вину. В результате Крутя выпустили под залог, Щербакова - по подписку о невыезде, Низамову и Журавлеву посадили пол домашний арест.
Лето 2008 года. Губернатор Игорь Есиповский со свитой. По правую руку от Первого - Семен Круть. На заднем фоне маячит Сергей Брилка, тогда еще совсем не секретарь ИРО `ЕР`. Фото: Андрей Савченко |
Сейчас в Кировском районном суде Иркутска идут финальные заседания по делу. 25 июня 2014 года Семен Круть и подельники выступили с заключительным словом.
Семен Круть: «Я искренне раскаиваюсь в содеянном. Сожалею, что совершил это преступление и втянул в это свою дочь Юлию. Убедительно прошу суд принять решение о назначении мне наказания, не связанного с лишением свободы. Тот практически год, который я провел в СИЗО, заставил меня по-другому взглянуть на жизнь, встать на путь исправления» (цитата по «МК Байкал»).
Дочь Семена Крутя Юлия Журавлева выразила «сожаление в содеянном». По ее словам, длительное время нахождения в СИЗО и разлука с детьми «стали для нее уроком». Николай Щербаков заявил, что «осознает ответственность за свое деяние».
Обвинение требует назначить экс-министру Семену Крутю условный срок 7,5 лет, его дочери Юлии Журавлевой — штраф в размере 12 млн. рублей, предпринимателю Николаю Щербакову — 7,5 лет условно.
Судьба Риты Низамовой пока остается туманной.