В Усть-Куте тепла не было и нет
Этой зимой в Усть-Куте размороженных домов нет. Батареи греют везде, хотя и очень слабо. По-настоящему тепло только в котельных.
91-летняя жительница Усть-Кута Александра Филипповна Кузнецова зимой на улицу не выходит, с утра до вечера она пытается согреться в своей квартире. Но старушка не отчаивается, говорит, что некоторые живут еще хуже - вот соседка с первого этажа лежит в больнице, ноги от холода отказали.
- В комнате своей обогреватель включу вечером, погреюсь - и под одеяло. Утром встаешь - как на улице, - говорит Александра Филипповна.
По сравнению с прошлым и позапрошлым годами ситуация в Усть-Куте изменилась к лучшему. В этом году из местного, областного и федерального бюджетов на реконструкцию жилищно-коммунального хозяйства выделено больше 100 миллионов рублей. Отопление в городе есть везде, однако согреться возле батареи можно только в теплые дни. На прошлой неделе в Усть-Куте было -40 и снова обещают морозы.
Действительно тепло и даже жарко в Усть-Куте только в котельных. Пару недель назад на одной из них случился пожар. Рабочие тушили огонь своими силами, и уже через 5 часов этот котел снова стал подавать тепло. Сейчас проблема в недостатке топлива: его завозят на 3-4 дня.
- Подвозят топливо, оно перемешанное, неустоявшееся, поэтому мазут плохо горит, нестабильно работаем, - говорит старший оператор котельной Мария Симонова.
Мэр Усть-Кута Владимир Сенин говорит, что перебоев с топливом быть не может: доставку отслеживают прямо с угольного разреза. Мэр сам каждое утро объезжает котельные, убеждается, что работа идет. Только отвлекают очень часто. В этом году Усть-Кут проверяли генеральная, областная, местная прокуратура и много других комиссий:
- Например, в этом году у нас в течение года было 19 комиссий, которые приезжали, проверяли, как мы распоряжаемся деньгами. Невероятно большая нагрузка с точки зрения отвлечения от работы специалистов.
Уже больше года лежит в земле ветеран войны, умерший в холодной квартире. Весь город по-прежнему считает, что он просто замерз. В начале осени приходили из военкомата: поставили памятник да на могилке прибрали. Родственников у Николая Ивановича не было.